среда, 18 апреля 2012 г.

Арттерапия, или помощь через творчество!

Творчество - это не только удовольствие и отдых, это может быть ещё и помощь нам и нашим детям.


Долгое время я работала над проблемой помощи детям с ограниченными возможностями средствами арттерапии, возможно, кому - то будут интересны мои наработки в этой области.

Арттерапия – как средство развития возможностей вашего ребенка.

Арттерапия представляет собой совокупность развивающих методик, имеющих различия и особенности, определяющи­еся как жанровой принадлежностью к определенному виду искус­ства, так и направленностью, технологией психокоррекционного ле­чебного применения.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются, прежде всего, на спе­цифике видов искусства (музыка — музыкотерапия; изобразитель­ное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литера­тура, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия).


Развитие Вашего ребенка в процессе творчества.

Цель развития:

— стимуляция двигательной активности, коррекция нарушений общей и мелкой моторики;

— формирование познавательной, личностной активности, самостоятельности, расширение социальных контактов;

— профилактика и коррекция тревожности, страхов, эгоистических тенденций в формировании личности;

— профилактика и коррекция коммуникативных нарушений,
возникающих как из-за речевых нарушений, так и вследствие соци­альных ограничений;

— развитие всех видов восприятия, временных, пространствен­ных представлений, представлений о схеме тела, подготовка руки к письму, развитие графических навыков и изодеятельности;

— формирование целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности;

— развивать любознательность, воображение;

— расширять запас знаний и представлений;

-воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Вся работа с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка индивидуально.

Далее пример упражнения :

Рисование с закрытыми глаза­ми.

В начале занятия с детьми была проведена корот­кая беседа. На вопрос: «Что такое фантазия?» — мно­гие дети не могут ответить. Получив задание (нарисо­вать любые каракули с закрытыми глазами: а потом открыть глаза и дорисовать, кто что захочет), все при­шли в восторг. Никто не пытался хитрить или подгля­дывать. Некоторые вычерчивали размашистые замысло­ватые кривые, другие сразу пытались нарисовать что-то определенное. Яна очень тихая маленькая девоч­ка, нарисовала с закрытыми глазами несколько акку­ратных цифр и треугольник, а открыв глаза, старатель­но их раскрасила. Егор В. так увлекся, что рисовал с закрытыми, глазами даже тогда, когда разрешено было открыть. Зажал в руки сразу три фломастера и с упоением водил ими по бума­ге. Преобразование рисунка у него идет по пути раз­личных агрессивных образов (кулак, танки, самолеты, стрельба). Так делают многие мальчики. У девочек, другая тематика: коврики, цветы, красавицы.

Цель занятия — показать детям, что даже их караку­ли могут быть интересными и значимыми. Другая цель — пробудить интерес к поискам образа в произ­вольном переплетении линий, активизировать работу воображения. Некоторые дети хорошо справляются с этой задачей, другие же оставляют нарисованное с за­крытыми глазами и рисуют то, что им хочется. Наконец третья, может быть, самая важная цель — демонстрация того (удивительного для детей) факта, что все они раз­ные, у каждого свой особый внутренний мир и мир этот прекрасен, и ценен сам по себе. От занятия к занятию это ощущение укрепляется, доставляет детям радость, они все чаще просят показать все рисунки, предлагая: «А давайте посмотрим, у кого какая фантазия». Само слово «фантазия» прочно входит в их лексикон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий