В последнее время, я уже не совершаю, то количество ошибок при приеме заказа как раньше, поэтому хочу поделиться теми важными моментами, которым научили меня клиенты (за что им конечно спасибо огромное).
Немного о тех нюансах, что помогают на начальном этапе получить максимум информации:
1. фио - важно, для обращения к клиенту, отчество необходимо при отправке посылок на почте
(был у меня случай: когда просто Михаил из Москвы сделал заказ, пришла я на почту иии знаю только адрес и телефон, пришлось ему стать Петровым Михаилом Евгеньевичем, так как звонить человеку в 3 часа ночи не очень тактично, но посылку ему отдали без вопросов))))
2. адрес и телефон, электронная почта, важно в адресе проверить наличие индекса и если не указан номер квартиры, все же уточнить это личный замок или все ж квартира есть. Почта может пригодиться для отправки эскизов или если сайт (например ЯМ) не работает, в общем, обязательно пригодится хотя бы для благодарственного письма.
3. особенности изделия: цвет, размер, перламутровые пуговицы. и уточните, если для вас точный повтор изделия не возможен, что глаза у мишки будут голубые а не зеленые)))
4. сроки!!!! вот это важно : к какому числу заказ должен быть в руках у клиента, а не к огда вы его отправите, сделаете...
5. особенности доставки заказа, примчите ли вы его сами или отправите наложенным платежом.
6. цена!!! изначально расскажите, что входит в озвучиваемую цену, если вы не включаете почтовые расходы тоже сообщите об этом, и даже если вы прописали это где-то большими буквами, все же уточните, многие клиенты не видели этого любуясь вашими работами.
7. источник заказа, для меня важен этот момент, стараюсь отслеживать какой ресурс приносит мне клиентов и доход.
я, честно, сделала себе табличку с этими пунктами и дублирую информацию на бумаге, почему????? а потому что, например, вчера, после грозы не было света... а заказ отправить надо... или я в городе а муж дома, я позвонила ему и спросила информацию по заказу мишки... и телефон Пети, который их заказал для Маши, ну в общем иногда надо)))))))))))))))
Удачных вам заказов и много приятных клиентов!!!
Немного о тех нюансах, что помогают на начальном этапе получить максимум информации:
1. фио - важно, для обращения к клиенту, отчество необходимо при отправке посылок на почте
(был у меня случай: когда просто Михаил из Москвы сделал заказ, пришла я на почту иии знаю только адрес и телефон, пришлось ему стать Петровым Михаилом Евгеньевичем, так как звонить человеку в 3 часа ночи не очень тактично, но посылку ему отдали без вопросов))))
2. адрес и телефон, электронная почта, важно в адресе проверить наличие индекса и если не указан номер квартиры, все же уточнить это личный замок или все ж квартира есть. Почта может пригодиться для отправки эскизов или если сайт (например ЯМ) не работает, в общем, обязательно пригодится хотя бы для благодарственного письма.
3. особенности изделия: цвет, размер, перламутровые пуговицы. и уточните, если для вас точный повтор изделия не возможен, что глаза у мишки будут голубые а не зеленые)))
4. сроки!!!! вот это важно : к какому числу заказ должен быть в руках у клиента, а не к огда вы его отправите, сделаете...
5. особенности доставки заказа, примчите ли вы его сами или отправите наложенным платежом.
6. цена!!! изначально расскажите, что входит в озвучиваемую цену, если вы не включаете почтовые расходы тоже сообщите об этом, и даже если вы прописали это где-то большими буквами, все же уточните, многие клиенты не видели этого любуясь вашими работами.
7. источник заказа, для меня важен этот момент, стараюсь отслеживать какой ресурс приносит мне клиентов и доход.
я, честно, сделала себе табличку с этими пунктами и дублирую информацию на бумаге, почему????? а потому что, например, вчера, после грозы не было света... а заказ отправить надо... или я в городе а муж дома, я позвонила ему и спросила информацию по заказу мишки... и телефон Пети, который их заказал для Маши, ну в общем иногда надо)))))))))))))))
Ещё я разработала такой бланк заказа
Бланк заказа
1.ФИО__________________________
2. Телефон,адрес, почта(для просмотра эскизов,
фото готовых работ
8____________
___________________
3. Наименование заказа____________
Особенности(цвет, размер,
материал)_______________
4. Сроки изготовления __________________________
5. Особенности
доставки______________________
6. Вы уже покупали мои игрушки??? Да /
нет
Дополнительная информация:
я его беру с собой на выставки или отправляю клиентам, кто написал мне письмо на почту.
Важно!!! при оформлении заказа на выставке, берите половину стоимости изделия как предоплату.
Удачных вам заказов и много приятных клиентов!!!
Перед выставкой на манеже я серьезно озадачилась этим вопросом и тоже составила свой бланк, анкета покупателя.
ОтветитьУдалитьВ список я внесла еще пункт - Дата рождения, чтобы при случае поздравить. А также были вопросы, касающиеся самой выставки, для статистики )
Хорошее это дело
Хорошие советы, Анют! Спасибо за подсказку с бланком заказа!!! До сих пор ограничивалась только электронной таблицей, в которую подробненько так все заполняю из своих записей в ежедневнике (который всегда под рукой)
ОтветитьУдалитьрада, если пригодится)
УдалитьАня, спасибо за полезную информацию...мне - новичку в этом она точно будет полезна!опыт - штука великая и спасибо, что делишься им!
ОтветитьУдалитьой, как мне приятны ваши слова)))) приходите чаще
УдалитьИнтересная информация. Я никогда не задумывалась о создании подобного бланка. Наверно, в нем появляется необходимость, когда большой объем заказов, либо много деталей. У меня до сих пор на стикерах в блокноте имена, телефоны и наименование =)
ОтветитьУдалитьДумаю, в будущем мне эта информация пригодится =) Спасибо!
Эля, надеюсь пригодится))) у меня стикеров не хватает явно)))
ОтветитьУдалить