четверг, 30 августа 2012 г.

Как я принимаю заказ на изделие.

      В последнее время, я уже не совершаю, то количество ошибок при приеме заказа как раньше, поэтому хочу поделиться теми важными моментами, которым научили меня клиенты (за что им конечно спасибо огромное).
Немного о тех нюансах, что помогают на начальном этапе получить максимум информации:

1. фио - важно, для обращения к клиенту, отчество  необходимо при отправке посылок на почте
(был у меня случай: когда просто Михаил из Москвы сделал заказ, пришла я на почту иии знаю только адрес и телефон, пришлось ему стать Петровым Михаилом Евгеньевичем, так как звонить человеку в 3 часа ночи не очень тактично, но посылку ему отдали без вопросов))))

2. адрес и телефон, электронная почта, важно в адресе проверить наличие индекса и если не указан номер квартиры, все же уточнить это личный замок или все ж квартира есть. Почта может пригодиться для отправки эскизов или если сайт (например ЯМ) не работает, в общем, обязательно пригодится хотя бы для благодарственного письма.

3. особенности изделия: цвет, размер, перламутровые пуговицы. и уточните, если для вас точный повтор изделия не возможен, что глаза у мишки будут голубые а не зеленые)))

4. сроки!!!! вот это важно : к какому числу заказ должен быть в руках у клиента, а не к огда вы его отправите, сделаете...

5. особенности доставки заказа, примчите ли вы его сами или отправите наложенным платежом.

6. цена!!! изначально расскажите, что входит в озвучиваемую цену, если вы не включаете почтовые расходы тоже сообщите об этом, и даже если вы прописали это где-то большими буквами, все же уточните, многие клиенты не видели этого любуясь вашими работами.

7. источник заказа, для меня важен этот момент, стараюсь отслеживать какой ресурс приносит мне клиентов и доход.
я, честно, сделала себе табличку с этими пунктами и дублирую информацию на бумаге, почему????? а потому что, например, вчера, после грозы не было света... а заказ отправить надо... или я в городе а муж дома, я позвонила ему и спросила информацию по заказу мишки... и телефон Пети, который их заказал для Маши, ну в общем иногда надо)))))))))))))))


Ещё я разработала такой бланк заказа

Бланк заказа
1.ФИО__________________________
2. Телефон,адрес, почта(для просмотра эскизов, фото готовых работ 8____________ ___________________
3. Наименование заказа____________
Особенности(цвет, размер, материал)_______________
4. Сроки изготовления __________________________
5. Особенности доставки______________________
6. Вы уже покупали мои игрушки??? Да   /    нет
Дополнительная информация:

я его беру с собой на выставки или отправляю клиентам, кто написал мне письмо на почту.

Важно!!! при оформлении заказа на выставке, берите половину стоимости изделия как предоплату.


Удачных вам заказов и много приятных клиентов!!!

7 комментариев:

  1. Перед выставкой на манеже я серьезно озадачилась этим вопросом и тоже составила свой бланк, анкета покупателя.
    В список я внесла еще пункт - Дата рождения, чтобы при случае поздравить. А также были вопросы, касающиеся самой выставки, для статистики )
    Хорошее это дело

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошие советы, Анют! Спасибо за подсказку с бланком заказа!!! До сих пор ограничивалась только электронной таблицей, в которую подробненько так все заполняю из своих записей в ежедневнике (который всегда под рукой)

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, спасибо за полезную информацию...мне - новичку в этом она точно будет полезна!опыт - штука великая и спасибо, что делишься им!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, как мне приятны ваши слова)))) приходите чаще

      Удалить
  4. Интересная информация. Я никогда не задумывалась о создании подобного бланка. Наверно, в нем появляется необходимость, когда большой объем заказов, либо много деталей. У меня до сих пор на стикерах в блокноте имена, телефоны и наименование =)
    Думаю, в будущем мне эта информация пригодится =) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Эля, надеюсь пригодится))) у меня стикеров не хватает явно)))

    ОтветитьУдалить